joomla 1.6

Идея конструкции нагнетателя стара как мир: привести в движение рабочее колесо центробежного компрессора, придав ему нужное количество оборотов. В нашем случае они не превышают 45 тысяч в минуту. Если вдаваться в историю эволюции выпускаемого нами нагнетателя, то можно разбить ее на два этапа.

Чертеж нагнетателя первого поколения ПК-21

 

                                              

Первый: когда нагнетающая часть была позаимствована от ТКР7 (серийный турбо-компрессор отечественного производства), а приводилось колесо компрессора с помощью зубчатого ремня. Эффект был, такая конструкция была способна выдать до 0.4 кг/см2 при объеме двигателя до двух литров. Для тех лет, а это самое начало 21 века, это были совсем не плохие показатели, тем более что альтернатива только иностранная, и цена у нее соответствующая. У этого образца, как и положено первой ласточке, был целый ряд недостатков. Основной - это высокие обороты на колесе компрессора : до 70 тысяч в минуту. Дело в том, что колесо турбокомпрессора, в данном случае ТКР7, на более низких оборотах при литраже двигателя даже 1,5 л не в состоянии обеспечить необходимого давления. В результате подшипники работали на пределе допустимых оборотов, что сильно сказывалось на их ресурсе. Второй, не менее важный недостаток - свистящий звук. Использование зубчатого ремня на высоких оборотах предполагает шумную работу подшипников. Не скрою, некоторые обладатели нагнетателя весьма радовались наличию "турбо-свиста" под капотом. Ну и третий недостаток - это компоновка . Во-первых, вращение компрессора было правое, что позволяло его размещать только с противоположной стороны торца двигателя ( в переднеприводной машине над крылом), и, во-вторых, конечно, размеры. Привод был настолько велик, что превышал размеры улитки компрессора. Несмотря на все свои недостатки нагнетатель честно делал своё дело и послужил прототипом для некоторых современных производителей, использующих именно этот вариант до сих пор. 

 

Чертеж нагнетателя второго поколения ПК-22

 

                                             
                                          

Второй этап: и он составляет уже три года с начала выпуска серийного образца, обусловлен переходом на качественно более высокий уровень. Прежде всего, это нагнетающая часть компрессора. Прежнее колесо от ТКР7 не удовлетворяло возросшим требованиям по давлению наддува и по расходной характеристике. Колесо и диффузор были разработаны таким образом, чтобы вписаться в характеристики применяемых подшипников по нагрузке и оборотам, плюс технология изготовления соответствовала возможностям имеющихся производителей. В результате колесо обеспечивает давление 0,7 кг/см2 при литраже двигателя 1,5 л с возможностью повышения давления до 1 кг/см2 без существенного снижения ресурса привода компрессора. Вторым пунктом стоял привод. Пришлось отказаться от зубчатого ремня. Не просто и болезненно. Различных вариантов было испытанно немало, и, в результате, решили все таки остановится на поликлиновом ремне серии PJ. У него тоже есть ряд недостатков, но в результате испытаний была найдена оптимальная схема применения его в данной конструкции. Привод спроектирован таким образом, что он не создаёт шума при выходе даже на максимальные обороты (40 тыс. об/мин), температура ремня и подшипников находится в допустимых пределах за счёт применения системы воздушного охлаждения, располагающейся между ремнями, и удобство обслуживания - плановую замену подшипников и ремней можно осуществлять, не снимая агрегата с двигателя. Третий пункт : размеры и вращение. Применение поликлинового ремня позволило уменьшить размеры привода до размеров улитки так, что ни одна часть его не выходит за пределы нагнетающей части. Вращение колеса компрессора стало левым, что позволило размещать компрессор со стороны двигателя так же, как и всё навесное оборудование, будь то генератор или кондиционер.
Ну, и конечно, ресурс мультипликатора вырос за счёт увеличения точности изготовления деталей на станках с ЧПУ далеко не советского производства. 

 

Обратная связь

Contact us with this simple form






Your Message


You are here: